ПРОБЛЕМА ОСВОЄННЯ ТЕМПОРАЛЬНИХ ВЛАСТИВОСТЕЙ МУЗИКИ МАЙБУТНІМИ ВЧИТЕЛЯМИ МУЗИЧНОГО МИСТЕЦТВА
Анотація
У статті обговорюється необхідність вдосконалення темпоральних уявлень і вмінь майбутніх учителів музики на основі сучасних знань про музичному часу. Визначаються основні теоретичні категорії музичної темпоральності: ритм, метр, темп, хронотектоніка.
Посилання
Арановский М. Г. О психололгических предпосылках предметно-простран ственных слуховых представлений // Проблемы музыкального мышления. М. : Музыка, 1974. С. 252–271.
Аркадьев М. А. Фундаментальные проблемы музыкального ритма и «незвучащее». Время, метр, нотный текст, артикуляция. Lambert Academic Publishing? 2012. ISBN: 978-3-8473-0891-1.
Большой Энциклопедический словарь. 2000. Код доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/255902
Герасимова-Персидская Н. Выход к новым принципам пространственно-временной организации музыки в переломные эпохи // Музыка. Время. Пространство. Киев: Дух і літера, 2012. 408 с. С. 230–263.
Герасимова-Персидська Н. Про становлення віршового принципу в музиці // Українське музикознавство. Вип. 13. К. : Муз. Україна, 1978. С. 84–99.
Зобов, Р. А., Мостепаненко А. М. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства // Ритм, пространство и время в литературе ми искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 11–25
Львов А. Ф. О свободном или несимметричном ритме / Львов А. Ф. Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 1858. 70 c.
Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1979.
Марутаев М.А. О гармонии как закономерности. М., 1972.
Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды. В 2-х томах. Т. 1. М. : Педагогика, 1985. С. 42–222.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949–1992. Код доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/208470.
Харлап М. Г. Ритм. Музыкальная энциклопедия. т. 4. 657 с.